Обращения граждан - ответственность |
Если лицу не предоставляют ответ на его обращение (заявление, жалобу, предложение), такое лицо должно обратиться с жалобой в прокуратуру и требовать привлечь виновных в этом лиц к ответственности и обязать предоставить ответ. В соответствии со ст.29 Закона Украины «Об обращениях граждан» надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляет прокуратура. Доказательством, что обращение лицом действительно направлялось, может быть отметка канцелярии о получении такого обращения, подпись уполномоченного лица о получении обращения лично, фискальный чек предприятия почтовой связи или запись в книге регистрации входящей корреспонденции адресату. В первых трех случаях к жалобе следует приложить копию одного из вышеупомянутых доказательств, а в последнем — следует сослаться на то, что в книге регистрации входящей корреспонденции содержится запись о получении обращения (при этом желательно знать входящий номер и дату получения обращения). Следует помнить, что согласно ст.20 Закона «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Кроме того, согласно ст.19 Закона органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, средства массовой информации, их руководители и другие должностные лица обязаны письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения. Если в нарушение этих требований Закона письменного ответа о результатах рассмотрения обращения не направлено, тогда, как правило, полностью проигнорировано также восстановление и/или защита определенных нарушенных прав или свобод заявителя. В частности ст. 15 Закона «Об обращениях граждан» четко указывает, что руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, обязаны не только объективно и своевременно рассматривать обращения граждан, проверять изложенные в них факты и сообщать о результатах рассмотрения, а также принимать решения и обеспечивать их выполнение. Ввиду таких обстоятельств, в действиях руководителя или должностного лица предприятия, учреждения, организации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.212-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а именно: «... несвоевременное предоставление информации в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению на запрос гражданина в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан». Именно на вышеизложенных обстоятельствах следует основываться при обращении с жалобой в органы прокуратуры, ссылаясь при этом на ст.ст. 15, 18, 29 Закона Украины «Об обращениях граждан», ст.ст. 12, 20 Закона Украины «О прокуратуре», ст.212-3, п.11 ч.1 ст.255 Кодекса Украины об административных правонарушениях. В резолютивной части жалобы необходимо просить:
|
Комментарии