17 января, 2021
Воскресенье
Главная Статьи Обращения граждан - ответственность

Обращения граждан - ответственность

Обращения граждан - ответственностьЕсли лицу не предоставляют ответ на его обращение (заявление, жалобу, предложение), такое лицо должно обратиться с жалобой в прокуратуру и требовать привлечь виновных в этом лиц к ответственности и обязать предоставить ответ.

В соответствии со ст.29 Закона Украины «Об обращениях граждан» надзор за соблюдением законодательства об обращении граждан осуществляет прокуратура.

Доказательством, что обращение лицом действительно направлялось, может быть отметка канцелярии о получении такого обращения, подпись уполномоченного лица о получении обращения лично, фискальный чек предприятия почтовой связи или запись в книге регистрации входящей корреспонденции адресату. В первых трех случаях к жалобе следует приложить копию одного из вышеупомянутых доказательств, а в последнем — следует сослаться на то, что в книге регистрации входящей корреспонденции содержится запись о получении обращения (при этом желательно знать входящий номер и дату получения обращения).

Следует помнить, что согласно ст.20 Закона «Об обращениях граждан» обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления. Кроме того, согласно ст.19 Закона органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, средства массовой информации, их руководители и другие должностные лица обязаны письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения.

Если в нарушение этих требований Закона письменного ответа о результатах рассмотрения обращения не направлено, тогда, как правило, полностью проигнорировано также восстановление и/или защита определенных нарушенных прав или свобод заявителя.

В частности ст. 15 Закона «Об обращениях граждан» четко указывает, что руководители и должностные лица предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, обязаны не только объективно и своевременно рассматривать обращения граждан, проверять изложенные в них факты и сообщать о результатах рассмотрения, а также принимать решения и обеспечивать их выполнение.

Ввиду таких обстоятельств, в действиях руководителя или должностного лица предприятия, учреждения, организации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.212-3 Кодекса Украины об административных правонарушениях, а именно: «... несвоевременное предоставление информации в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению на запрос гражданина в соответствии с Законом Украины «Об обращениях граждан».

Именно на вышеизложенных обстоятельствах следует основываться при обращении с жалобой в органы прокуратуры, ссылаясь при этом на ст.ст. 15, 18, 29 Закона Украины «Об обращениях граждан», ст.ст. 12, 20 Закона Украины «О прокуратуре», ст.212-3, п.11 ч.1 ст.255 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

В резолютивной части жалобы необходимо просить:

  • Рассмотреть по существу жалобу в определенные законодательством сроки;
  • Составить протокол о совершении должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.212-3 КоАП, и направить данный протокол в суд для дальнейшего привлечения этого лица к административной ответственности за совершенное им правонарушение;
  • Принять меры прокурорского реагирования относительно обязательства органа и должностного лица рассмотреть обращение, принять решение и обеспечить его выполнение;
  • О результатах рассмотрения жалобы уведомить письменно.
 

Комментарии 

 
0 # Валентин Иванович 2012-03-20 08:50 Вы дали нам инстрмент борьбы с рейдерами - поселковым советом, стремящегося поглотить кемпинг "Крым", благодарность безмерная! Ответить | Ответить с цитатой |
 
 
+1 # Анатолий 2012-06-13 20:33 Все очень красиво прописано в законе и в конституции,и также очень "красиво"нарушается,пото му что уверенны в своей безнаказанности .22 декабря 2011 года я обратился в поселковый совет,написал заявление,9 марта 2012 года написал заявление на имя главы Николаевской райадминистраци и Одесской области и 25 мая звонил на правительственн ую "гарячую линию".Сегодня 13 июня я получил три письма,три ответа на два совершенно разных вопроса. Ответы дала райадминистраци я,зачем было так напрягаться запечатывать в три конверта три бланка?????? Вот такая законность. Ответить | Ответить с цитатой |
 
 
0 # Андрей 2012-11-28 01:11 Спасибо помогли ;)) Ответить | Ответить с цитатой |