17 января, 2021
Воскресенье
Главная Статьи Реформы ЖКХ - грядут печальные новости

Реформы ЖКХ - грядут печальные новости

Реформы ЖКХЖилищный кодекс может наделать больше шума, чем Налоговый. Если второй касался миллионов владельцев малого и среднего бизнеса, то первый создаст проблемы почти для каждого украинца.

Жилищный кодекс несравненно опаснее чем Налоговый, Трудовой и другие кодексы, которые спешно штампует нынешняя власть. Проект Жилищного кодекса предусматривает, что каждый владелец квартиры обязан заключить договор с управляющей компанией, которая будет выкачивать из него деньги.

Согласно проекту нового Жилищного кодекса, жильцы дома должны в обязательном порядке создать ОСМД.

Совладельцы многоквартирного дома будут обязаны также выбрать один из двух вариантов, как управлять своим домом и его территорией. Первый вариант заключается в том, что ОСМД сможет самостоятельно выступить управляющим дома, то есть заключать сделки с энергетической компанией, предприятием, которое предоставляет услуги по тепло-и водоснабжению, организовать вывоз мусора, уборку территории. Согласно второму варианту, ОСМД должны нанять управленческую компанию, через которую будут предоставляться все коммунальные услуги.

Однако первый вариант фактически нереально реализовать, так как ОСМД, чтобы управлять своим домом, должно иметь «инвестиционный потенциал». В проекте кодекса отмечается, что дома смогут обслуживать только те компании, которые соответствуют специальным, квалификационным требованиям,которые будет утверждать Кабинет Министров Украины. К таким требованиям, например, установили такие критерии, как материально-техническая база и инвестиционный потенциал. Скажите, пожалуйста, какое объединение совладельцев жилых домов имеет инвестиционный потенциал?

Законодатели сознательно ограничивают рынок управления жилищно-коммунальными услугами для того, чтобы предоставить возможность «своим» создать управленческие компании, которые установят «любые тарифы» и совсем не обязательно предоставлять квалифицированные услуги.

В частности, законопроект предусматривает, что для принятия решения о выборе управляющей компании достаточно согласия одной трети жителей дома. То есть компания сможет договориться с одной третью жителей, а остальным придется смириться.

Людям могут навязать оплату услуг управляющей компании даже без письменного оформления, просто опубликовав предложения в газете. В. 153 проекта кодекса предусматривает, что договор между управляющей компанией и каждым жителем может быть заключен как в письменной форме, «так и в виде публично предложенного договора с предложениями потребителю (что не подлежит письменному оформлению) — путем публикации предложения в местных средствах массовой информации».

В новопостроенных домах на выбор управляющей компании имеет право влиять застройщик.

Некоторые нормы этого кодекса и лоббируют застройщики. Сейчас в строительстве кризис, квартиры не продаются, поэтому застройщики ищут новые источники доходов, чтобы зарабатывать на коммунальных услугах.

Юристы, привлеченные к анализу проекта кодекса общественной организацией «Центр UA», говорят, что самая юридическая коллизия, заложенная в ст. 143, заключается в том, что не отдельные квартиры, а весь дом рассматривается как отдельный объект права собственности. Поэтому может возникнуть ситуация, что квартиры в доме принадлежат жильцам, а нежилые помещения — лифт, лестница, подвал, чердак — могут отойти за долги управленческой компании, банку или иному постороннему лицу. В действующем законодательстве дом в целом не является отдельным объектом права собственности, а все нежилые помещения являются совладением жителей.

Сегодня Украина стоит перед выбором: быть бесправными нанимателями жилья или ответственными владельцами. Пресловутый проект Жилищного кодекса содержит немало спорных положений, ограничивающих права каждого гражданина. В частности документ предусматривает возможность принудительного отселения жителей из домов, подлежащих реконструкции или идущих под снос, без их согласия. Власть города сможет выселить жителей в любой район города, а не в пределах одного, как этого требует нынешнее законодательство. Если владелец откажется переселяться, его квартиру принудительно выкупят.

За каждый просроченный день оплаты коммунальных услуг в новом кодексе возвращается пеня в размере 0,1%, которая действовала еще в советские времена. Это составляет примерно 15 гривен в месяц при квартплате 500 гривен. Однако, в отличие от советского жилищного кодекса, общая сумма штрафа не ограничивается стоимостью неоплаченных услуг, а может расти до бесконечности и может быть покрыта стоимостью квартиры.

Проект нового Жилищного кодекса может сократить очередь на получение жилья. После вступления кодекса все очередники будут обязаны перерегистрироваться, а перечень тех, кто может на него претендовать, сократится.

Кроме того, Жилищный кодекс позволит жилищно-коммунальным инспекторам беспрепятственно попадать в квартиры. Без разрешения суда к частной собственности сегодня не разрешено заходить даже милиции, а жилищно-коммунальные инспекторы будут иметь на это право.

Другим недостатком проекта является и то, что в нем нет переходных положений. То есть кодекс, если его примут, вступит в силу со дня его опубликования, а у жителей не будет достаточно времени, чтобы к нему адаптироваться.

 

Комментарии 

 
+7 # АНДРЕЙ 2012-06-04 01:51 Да,это уже будет не беспредел,а сплошной террор со
стороны государства.Этим скотам всё мало денег,а народ
должен снять последнюю рубашку.
Дождётесь господа , но когда народ поднимется как
на востоке тогда вам будет мало места!!!
Ответить | Ответить с цитатой |
 
 
0 # Олег 2012-09-20 16:51 Ухе сегоднф добиться услуе посредственного качества довольно сложно, судя по вашену анализу кодекса в будущем єто станет не возможно.
Поддерживаю "восток" господам корітникам.
Ответить | Ответить с цитатой |