21 ноября, 2024
Четверг

Основные права потребителя

Право потребителя на надлежащее качество продукции. Защита интересов и прав потребителей невозможна без обеспечения гарантии получения товаров и услуг высокого уровня качества.

В условиях «общества массового потребления» качество стало основным критерием, влияющим на поведение потребителя при совершении покупки или получения услуги.

Так, согласно ст. 50 Конституции Украины, «каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение причиненного нарушением этого права вреда. Каждому гарантируется право свободного доступа к информации о состоянии окружающей среды, о качестве пищевых продуктов и предметов быта, а также право на ее распространение Такая информация никем не может быть засекречена ».

Поэтому обязанностью продавца (изготовителя, исполнителя) является предоставление потребителю продукции надлежащего качества, а также предоставление информации об этой продукции, в противном случае вполне возможен возврат товара.

Продукция считается качественной, если ее фактические свойства соответствуют показателям, предусмотренным соответствующими правовыми нормами закона или (и) договора. Конечно качественной должна считаться и та продукция, которая превышает (улучшает) эти показатели.

Согласно действующему законодательству, потребитель вправе потребовать от продавца, чтобы качество приобретенного им товара соответствовало требованиям нормативных документов, условиям договора, а также информации о товаре, которую предоставляет продавец.

Введение в обращение фальсифицированной продукции запрещено.

Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечить использование продукции по назначению в течение срока ее службы, а при отсутствии такого срока — в течение 10 лет.

Важную роль в обеспечении поступления в торговую сеть качественных товаров играют сертификация и гарантии, которые условно можно назвать организационными (например, лицензирование, патентование), информационные (например, маркировка, штриховое кодирование, рекламирование), контрольно-предохранительные (контрольные проверки качества, санитарные требования с условиями продажи, хранения и т.п.), правозащитные (санкции за нарушение требований законодательства о качестве) и др.

 

Комментарии 

 
+1 # Инна 2013-06-12 06:25 Добрый день. Подскажите пожалуйста, имею ли право требовать от магазина бесплатный занос и сборку корпусной мебели в виде компенсации за не своевременную доставку мебели, т.е при полной оплате товара и доставку до подъезда, товар обещали доставить через неделю ( т. е заказ выполняется в теч. недели), но прошёл уже без трёх дней месяц, а товар мне так и не доставили, при том что когда я пришла на днях в магазин, чтобы узнать почему задержка, продавец сказал мне , что товар будет в понед., но спустя понедельник, товар так и не доставили. могу ли я требовать от магазина компенсацию в виде подъёма на этаж и сборку шкаф за счёт магазина? спасибо . Ответить | Ответить с цитатой |